Контакты:

Проектная деятельность как особая форма учебной
работы и любой деятельности способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению
мотивации и эффективности деятельности. В ходе реализации исходных замыслов на практическом уровне учащиеся овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе, и в ситуациях неопределенности. Молодые люди получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску
нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции
(опыт интересной работы и публичной демонстрации ее результатов), развитию информационной компетентности.
И здесь часто именно групповые формы учебной деятельности помогают формированию у обучающихся уважительного
отношения к мнению сверстников и взрослых, воспитывают в
них терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти
на помощь и другие ценные личностные качества.
В условиях специально организуемого учебного сотрудничества (проектной деятельности) формирование коммуникативных действий происходит более интенсивно, с более
высокими показателями и в широком спектре.
Разнообразие тем проектов позволяет сформировать как предметные, так и метапредметные компетенции. И вся работа
над проектом формирует регулятивные умения.
Цель нашей работы над дисциплиной «Основы проектной
деятельности» планирование, организация и управление
проектной деятельностью.

6
Задачи
научить самостоятельному достижению намеченной цели;
научить предвидеть проблемы, которые предстоит при
этом решить;
сформировать умение работать с информацией, находить
источники, из которых ее можно почерпнуть;
сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;
сформировать навыки совместной работы и делового общения в группах.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
историю проектной деятельности;
принципы и структуру проекта.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
оценивать достоверность информации, сопоставляя раз-
личные источники;
подготавливать проект;
осуществлять выбор способа представления информации
в соответствии с поставленной задачей;
использовать средства ИКТ для подготовки проекта;
иллюстрировать учебные работы с использованием
средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе, гипертекстовые;
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
представлять информацию различными способами средствами;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Предметные компетенции:
владеть основными понятиями курса.
Личностные компетенции:
свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого
общения;
7
мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества;
следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
знание отдельных приемов и техник преодоления конфликтов;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.
Метапредметные компетенции:
планировать и выполнять учебный проект, используя
оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме;
выявлять и формулировать проблему;
планировать этапы выполнения работ;
выбирать средства реализации замысла,
работать с разными источниками информации;
обрабатывать информацию;
структурировать материал;
контролировать ход и результаты выполнения проекта;
представлять результаты выполненного проекта;
выдвигать гипотезу;
находить доказательства;
формулировать вытекающие из исследования выводы;
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
осуществлять адекватную оценку своей деятельности и
деятельности других участников;
самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов.