Основы проектной деятельности
Contacts:
-
Галина Викторовна БарановаПреподаватель
Проектная деятельность как особая форма учебной
работы и любой деятельности способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению
мотивации и эффективности деятельности. В ходе реализации исходных замыслов на практическом уровне учащиеся овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе, и в ситуациях неопределенности. Молодые люди получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску
нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции
(опыт интересной работы и публичной демонстрации ее результатов), развитию информационной компетентности.
И здесь часто именно групповые формы учебной деятельности помогают формированию у обучающихся уважительного
отношения к мнению сверстников и взрослых, воспитывают в
них терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти
на помощь и другие ценные личностные качества.
В условиях специально организуемого учебного сотрудничества (проектной деятельности) формирование коммуникативных действий происходит более интенсивно, с более
высокими показателями и в широком спектре.
Разнообразие тем проектов позволяет сформировать как предметные, так и метапредметные компетенции. И вся работа
над проектом формирует регулятивные умения.
Цель нашей работы над дисциплиной «Основы проектной
деятельности» – планирование, организация и управление
проектной деятельностью.
Задачи
– научить самостоятельному достижению намеченной цели;
– научить предвидеть проблемы, которые предстоит при
этом решить;
– сформировать умение работать с информацией, находить
источники, из которых ее можно почерпнуть;
– сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;
– сформировать навыки совместной работы и делового общения в группах.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
• историю проектной деятельности;
• принципы и структуру проекта.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
• оценивать достоверность информации, сопоставляя раз-
личные источники;
• подготавливать проект;
• осуществлять выбор способа представления информации
в соответствии с поставленной задачей;
• использовать средства ИКТ для подготовки проекта;
• иллюстрировать учебные работы с использованием
средств информационных технологий;
• создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе, гипертекстовые;
• осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
• представлять информацию различными способами средствами;
• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Предметные компетенции:
– владеть основными понятиями курса.
Личностные компетенции:
– свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого
общения;7
– мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
– заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества;
– следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
– знание отдельных приемов и техник преодоления конфликтов;
– эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.
Метапредметные компетенции:
– планировать и выполнять учебный проект, используя
оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме;
– выявлять и формулировать проблему;
– планировать этапы выполнения работ;
– выбирать средства реализации замысла,
– работать с разными источниками информации;
– обрабатывать информацию;
– структурировать материал;
– контролировать ход и результаты выполнения проекта;
– представлять результаты выполненного проекта;
– выдвигать гипотезу;
– находить доказательства;
– формулировать вытекающие из исследования выводы;
– ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
– осуществлять адекватную оценку своей деятельности и
деятельности других участников;
– самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов.